Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

УК «РосГосСервис»: «Мы всегда идем навстречу должникам»

УК «РосГосСервис»: «Мы всегда идем навстречу должникам»

В законодательстве нашей страны четко прописано: собственники жилья в многоквартирных домах обязаны регулярно оплачивать жилищно-­коммунальные услуги. Однако на практике далеко не все жильцы многоэтажек своевременно оплачивают ЖКУ, а некоторые из них и вовсе не платят за «коммуналку». Именно поэтому работа с должниками идет постоянно.

О принципах этой работы НАША поговорила с учредителем УК «РосГосСервис» Алексеем Гурским.

Злостные неплательщики

Парадокс, но самые добросовестные плательщики — пенсионеры. Они исправно и в срок оплачивают счета за коммунальные услуги. А среди тех, кто принципиально отказывается платить за ЖКУ, — состоятельные люди с доходом выше среднего.

— На данный момент общая задолженность собственников перед УК «РосГосСервис» составляет 7,6 млн рублей. Из 5 тысяч собственников, с которыми у нас заключены договоры, долги имеют около 500 человек, — рассказывает начальник службы безопасности УК «РосГосСервис» Иван Курбатов.

Погрешность приборов учета

Очень часто жильцы дома не соглашаются с цифрами в квитанциях. К примеру, их индивидуальные приборы показывают одно, а в платежном документе расход воды оказывается больше.

Как объяснил учредитель УК «РосГосСервис», все дело в разных классах точности индивидуальных и коллективного приборов учета:

— Класс точности у общедомового счетчика намного выше, чем в квартире. В результате у вас, к примеру, капает на кухне кран, прибор учета, установленный в квартире, это не фиксирует, а коллективный прибор в конце месяца покажет. Получается, что вроде бы собственники не накапливают долги, но, когда мы снимаем показания с общедомового водомера, получается существенная разница.

Округлять показания

Второй важный момент. Многие собственники не округляют показания счетчиков. Раньше, в советское время, все знали, что показания нужно округлять по принципу: если последняя цифра больше пяти — округляем в большую сторону, если меньше — в меньшую. Сейчас так мало кто делает. В результате по итогу расчетного периода получается, что все оплатили, а на доме образовался долг в 30 кубов.

— Допустим, счетчик показывает 3,5 куба, а собственник указывает, что потребил ровно 3 куба. Теперь возьмем в расчет 74 квартиры в доме, умножим эту цифру на полкуба, получаем 37 кубов, которые остаются не оплачены, — объясняет Алексей Гурский. — Мы провели эксперимент. Взяли в управление дом, сняли показания с индивидуальных водомеров, собственники расписались. За полгода общедомовой долг вырос до 80 кубов. Чтобы понять, как это произошло, мы провели повторную поверку: опять переписали показания счетчиков. И долг исчез. Эти 80 кубов нашлись.

Платежная дисциплина

Чтобы не попасть в список должников, совет один: вовремя оплачивать квитанции за ЖКУ. Но если вы все же накопили долг, то паниковать не стоит, алгоритм действия вам всегда рады подсказать специалисты УК «РосГосСервис».

— Мы всегда идем навстречу должникам, — подчеркивает учредитель УК «РосГосСервис». — Если собственник перестал платить, наши специалисты звонят ему, чтобы узнать, по какой причине он перестал оплачивать ЖКУ. Если звонки не возымели действие, начинается досудебная претензионная работа. Всем предлагается мирным путем погасить долг. Мы обращаемся к людям и объясняем, что не нужно дожидаться того момента, когда мы будем вынуждены взыскивать долг в судебном порядке, и предлагаем заключить соглашение о реструктуризации этого долга. Человек приходит, и мы вместе считаем, какую сумму он сможет вносить поверх ежемесячного платежа, чтобы не страдали его бюджет и семья. После чего просим предупредить, если вдруг опять что-то случится. Не надо от нас бегать, в УК «РосГосСервис» работают понимающие люди. Важно, что после подписания такого соглашения перестает начисляться пеня. Был случай, когда женщина проживала в огромной квартире, где были прописаны еще два ее родственника, которые не помогали ей оплачивать «коммуналку». Платеж за отопление доходил до 9 тыс. руб. в месяц. Она перестала платить. Тогда мы пригласили ее к нам, и вместе сидели и думали, что можно придумать. В итоге нашли выход.

Искусство экономии

В УК «РосГосСервис» хорошо знают, как грамотно вести хозяйство, чтобы экономить, и всегда готовы поделиться своими знаниями с собственниками домов, которые обслуживают.

— Хорошая управляющая компания — это не та компания, которая лучше всех метет двор, а та, которая сама делает и подсказывает жителям, что необходимо предпринять, чтобы минимизировать расходы. Если у вас накопился долг за жилищно-коммунальные услуги, приходите в наш офис, мы сядем и вместе придумаем, как выйти из сложившейся ситуации, — подытоживает Алексей Гурский.

ООО «РосГосСервис»

г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 89

Многоканальный номер телефона: 8 (8617) 63-37-37

Телефон аварийной службы: 8 (918) 199-03-11

rgs.nvr@yandex.ru

росгоссервис.рф

...

  • 0

Популярное

Последние новости