«Вы как в кино! Спасибо, милые»: корреспондент НАШЕЙ провела один день с сестрой милосердия из Новороссийска
- 12 сентября 2019
В обычной жизни Ирина Бушуева юрист. Но достаточно строгая профессия не наложила на нее отпечаток. Передо мной ухоженная, обаятельная женщина с мягкой улыбкой и добрым взглядом.
Еще несколько лет назад Ирина отказывалась подавать милостыню нищим, так как однажды увидела, как бездомный мужчина сортирует деньги, которые ему кидали прохожие, и выкидывает мелочь в мусорку. Сегодня она по доброй воле регулярно приходит в больницы города, чтобы на безвозмездной основе ухаживать за больными. Она сестра милосердия при Храме Святой преподобномученицы Елисаветы Романовой.
Пять лет назад наша героиня отчетливо осознала, что вера без дел мертва. В этот момент она наткнулась на объявление, что требуются сестры милосердия, набрала указанный номер телефона и ее взяли.
Даже родные Ирины до конца не понимают, зачем ей это нужно, но она уверенно идет своим путем.
Вместе с Ириной и ее напарницей Викторией Подиной (после молитвы в храме) мы поднимаемся в травматологию. Я внутренне сжимаюсь и готовлюсь встретиться лицом к лицу со страданиями других людей.
Ирина снимает офисную одежду, надевает белый халат, фартук и косынку с красным крестом. Сосредоточенно кладет в пакет зеленку, бинты, специальные средства против пролежней и отправляется в палату №1.
– Раньше мы трудились больше как санитарки: мыли, убирали в палатах, – рассказывает на ходу Ирина. – Сейчас только помогаем больным. Кому-то нужно подгузник или постельное белье поменять, кому-то голову помыть или покормить.
– А помогаете только одиноким людям? – интересуюсь я.
– Нет, кто просит, тому и помогаем. Никому не отказываем.
Заходим в палату. На больничных койках лежат женщины разного возраста. Ирина подходит к каждой, спрашивает, нужна ли им помощь. Большинство отказываются, объясняя, что к ним уже приходили родные и сделали все, что нужно.
Лишь одна женщина с аппаратом Илизарова и в одном бюстгальтере молча сидит на кровати и стесняется попросить о помощи. Но Ирина догадывается сама: – Сейчас я вам принесу какую-нибудь кофту.
– Спасибо большое! – откликается пациентка. – Меня только положили, моя одежда вся испорчена, а родные не спешат.
Ирина признается, что некоторые пациенты по-прежнему относятся к ним с недоверием, но большинство к сестрам милосердия привыкли и ждут их с нетерпением.
– А кто больше благодарен вам? Наверное, одинокие люди?
– Не знаю даже, не думала об этом. Мы же не ради благодарности этим занимаемся, – отвечает Ирина.
Мы идем по коридору, где резко пахнет какой-то аптечной мазью. Медицинский персонал бегает туда-сюда: кто-то несет документы, кто-то спешит к больным. Ирина во всей этой суете излучает спокойствие.
– Скажите, какое у вас было впечатление после первого дня, когда вы пришли сюда в качестве сестры милосердия?
– Вы знаете, я до сих пор сюда иду, а внутри борьба со своим слабостями. Где-то приходится преодолевать чувство брезгливости, где-то страх. Но все это учит смирению, состраданию и ты начинаешь принимать людей такими какие они есть.
– Часто новенькие не выдерживают служение в сестричестве и уходят?
– Бывает, конечно.
– А что вообще нужно, чтобы стать сестрой милосердия? Если я завтра приду и попрошусь, возьмете?
– Первым делом отправим вас к настоятелю Храма Святой преподобномученицы Елисаветы Романовой Роману Хоткову. Он вас отправит на всенощную и дальше посмотрит, насколько вы готовы служить в сестричестве. Это должен быть осознанный шаг. Человек должен быть уверен, что сможет это делать, что у него получится. Ведь, если он не справится, это будет в первую очередь травмой для человека. Мы же не любим когда у нас что-то не получается, не любим неудачи.
– Обязательно быть верующим?
– Да. Без веры здесь никак. Силы для служения дает Господь. Бывает плохо себя чувствуешь, идешь и думаешь, как же я другим буду помогать? Но болячки отступают, и ты начинаешь служение. Это Божья помощь. Вообще, если ты пришел сюда без молитвы, то весь день пойдет не так.
Во второй палате мужчина просит поменять ему простыню. Ирина с Викторией спешат к сестре-хозяйке.
– Ирина, по-вашему, в мире больше добрых людей или злых?
– Добрых, – улыбается собеседница. – Однозначно добрых.
Мимо проходит пожилая женщина, которую, видимо, выписали: – До чего же вы красивые и форма у вас! Этот фартук и платочек с красными крестами! Вы как в кино! Спасибо, милые.
Сестры милосердия действительно похожи на героинь фильма. Но приятно и ценно, что это не просто образ. За этим колоритными костюмами скрываются милосердие, преодоление, вера и желание стать лучше и чище духовно.
– Ирина, сталкивались ли вы с чудесами?
– Был случай, когда рабочий упал с большой высоты и повредил позвоночник. Врачи говорили, что, скорее всего, он останется инвалидом. Его родные и знакомые стали молиться в разных храмах и просить Господа об исцелении. Когда мужчине делали повторный снимок, то прогноз врачей изменился и они сообщили, что он сможет ходить и не будет прикован к инвалидному креслу. Конечно, чудеса случаются. Но здесь важно насколько сам человек верит, верят ли его близкие. В современном мире человек привык все контролировать сам, ему трудно полностью довериться Богу. Но если ты доверился Господу, то он управится, так как будет нужно и правильно. Путь в веру у каждого свой. Но важно найти своего духовного проводника и не впасть в фарисейство.
– Что, по-вашему, имеет в этой жизни смысл и значение?
– Любовь. Во всех ее проявлениях. Если нет любви, то нет ничего. А если человек наполнен любовью, он живет в гармонии.
После этих слов Ирина извиняется и убегает к пациентам со словами: - Простите, но мне служить надо, итак уже отвлеклась на разговоры.
Я смотрю ей вслед и не могу найти ответ на вопрос: смогла бы я также как Ирина приходить сюда, чтобы помогать абсолютно незнакомым мне людям, утешать их, мыть и сохранять при этом милосердие в своем сердце.
- Удивительные женщины. Добрые очень, - отвлекает меня от мыслей седой пожилой мужчина. - Дай Бог им здоровья и счастья!