Неправильные ценники и просроченные продукты: как обманывают новороссийцев на рынках и в магазинах?
- 15 апреля 2016
- Оксана Силакова

Ирина Кожемяко купила картошку в сетке на рынке. По краям овощ хороший, а внутри мешка гнилые и испорченные корнеплоды. Такие случаи не редкость в магазинах и на рынках города. Что делать, если ваши потребительские права нарушены? Светлана Шендрикова, руководитель центра по защите прав потребителей в Новороссийске, рассказала НАШЕЙ, как бороться с недобросовестными продавцами и некачественными услугами.
Просроченные или испорченные продуктыНарушение:
В магазине выставлен товар с истекшим сроком годности.
Что делать:
Вам необходимо вернуться в магазин с товаром и чеком, указать на недостаток администратору или продавцу. Сотрудники обязаны обменять товар, либо вернуть деньги. Если вам в этом отказали, напишите жалобу в книгу отзывов и предложений и обратитесь в Роспотребнадзор.
Нарушение:Цена товара на ценнике не соответствует стоимости на кассе.
Что делать:
Сохраните чек, сделайте фотографию ценника и пригласите сотрудника магазина. Вам обязаны вернуть разницу в цене. Если администрация отказываться возвращать деньги, то вы смело можете обращаться в надзорный орган. Иногда магазины ставят таблички: «Стоимость на ценнике может не соответствовать цене на кассе». Они не должны вас смущать, по закону, если существует несоответствие стоимости, вы также можете потребовать разницу в сумме.
Нарушение:
Несоответствие веса товара действительному
Что делать:
Произвести взвешивание с сотрудником магазина на контрольных весах. В случае, если заявленный вес не соответствует фактическому, обратиться к администрации рынка или магазина. Вам обязаны либо вернуть деньги, либо доложить товар до нужного веса. Если сотрудники отказались это делать, вы можете обратиться в надзорный орган.
Как Роспотребнадзор отреагирует на вашу жалобу?
- Ведомство проведет внеплановую проверку в учреждении по заявленной проблеме. Если сотрудники обнаружат подтверждение вашей жалобы, то магазин, либо рынок понесет наказание в соответствии с законом, - рассказала руководитель центра по защите прав потребителей в Новороссийске Светлана Шендрикова.
Как обратиться в надзорный орган?
1) Составьте жалобу, где укажите суть претензии, ФИО, адрес, телефон, дату и подпись.
2) Прикрепите к жалобе копию чека и ответ представителя магазина или рынка на вашу претензию.
3) Подайте свое обращение по адресу в Новороссийске: улица Видова, 170, с 9:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00).
Как писать жалобу в книгу отзывов и предложений?
В жалобе обязательно указывайте вашу фамилию, имя и отчество, адрес для обратной связи и номер телефона. Если вы хотите получить ответ на вашу претензию, укажите в обращении : «Прошу направить письменный ответ по адресу ( ваш адрес)».
Ранее "Наша Газета" писала о том, что делать, если дома завелись муравьи.
Такие лимоны продают в «Магните». Там ведь много персонала, могли бы и убрать испорченный продукт!, - возмущена Маргарита Каланчина.- Вот такую печень трески я купила в магазине «Лента». Нет ни печени, ни трески, - рассказала Анастасия Мирошниченко.Когда пересмотрела чек за покупки в гипермаркете, была удивлена. Вернулась обратно в магазин, вернули разницу, как положено, - рассказала Иванна Иванова.