Как организуют движение транспорта в Новороссийске? Есть три сценария развития маршрутных сетей для города
- 2 июля 07:30
- 16+
Как известно, в Новороссийске разработали документ под названием «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом».
Сообразно с этой схемой в городе-герое собираются модернизировать транспортную сеть в ближайшие восемь лет. Схема предусматривает три сценария воплощения.
Почему-то при ознакомлении с ними приходит на память советский фильм «Любовь и голуби», помните, когда рассказчик озвучивает части фильма и называет их «фигурами». Помните, первая – лирическая, вторая – печальная и третья – разлучная. Сценариям развития транспортной сети вполне могли бы подойти такие наименования. Расскажем подробно о каждом.
Сценарий первый «печальный». Этот – самый простой, базовый. Он предполагает сохранение тех маршрутных сетей в городе, которые есть и сейчас.
Сценарий второй «разлучный». Разлучаться придется с маршрутками (не со всеми, конечно). И не только с ними. По этому сценарию, общее количество автобусов, маршруток и троллейбусов в городе снизится на 14 процентов, а число оборотных рейсов уменьшится на 11 процентов. Но благодаря оптимизации существующей структуры и трассировок автобусных маршрутов, изменению их вместимости и расписания движения, собираются на 30 процентов увеличить провозную способность всей маршрутной сети.
Увы, для воплощения сценария нужно ждать 2026 года, только тогда истечет срок действия свидетельств на существующие маршруты.
Есть и конкретные предложения. Например, хотят сделать ряд новых автобусных маршрутов, например, на улице Мира на участке от улицы Цедрика до улицы Магистральная, на улице М. Ахеджака, в селе Мысхако и на Мысхакском шоссе, в районе улицы Горького в Цемдолине. Некоторые маршруты хотят сделать длиннее, например, такие как 1А, 32,20, 7А, удлинить маршрут №24А до горы Великая, запустить новый маршрут, который свяжет станицы Раевская и Натухаевская.
Сценарий третий «лирический». Он предусматривает воплощение мер предыдущего сценария, но еще и развитие троллейбусной сети, чтобы повысить конкурентоспособность «рогатого» транспорта.
Для этого предлагается сократить несколько автобусных маршрутов, дублирующих маршрут электротранспорта, активно использовать троллейбусы с возможностью автономного хода и организовать новые троллейбусные маршруты.
Например, предлагается возродить троллейбусный маршрут № 3, он соединит улицу Видова с Шесхарисом, открыть новый маршрут № 4 — от Мефодиевки до Шесхариса, продлить маршрут № 14 до улицы Брянской, а маршрут № 7 продлить аж до Гайдука.
При этом хотят на 10 процентов снизить число оборотных рейсов, но при этом сразу на более чем 40 процентов повысить провозную способность всей маршрутной сети.
А еще обещают серьезно реконструировать и построить много новых остановок, обновить парк автобусов и троллейбусов. Покупать их власти планируют в лизинг. Правда, звучит оптимистично, чем не лирическая песня?