Ходят по домам и обманывают жильцов - как "управляйка" ЖКХ крадет деньги у всех, у кого есть домофон
- 21 мая 07:26
- Наталья Шрамкова

В России — новая волна мошенничества, связанная с домофонами.
Злоумышленники звонят жильцам, представляются сотрудниками управляющей компании и просят… сменить код. Мол, формальность, всё по регламенту. На деле — это ловушка.
Ходят по домам и дурят
Как поясняет депутат Госдумы Антон Немкин, такой «звонок от УК» — первый шаг к более крупной афере.
Сценарий простой:
– Добрый день, мы из управляющей компании, нужно обновить код домофона. Вам сейчас придёт SMS, продиктуйте цифры.
И если человек, особенно пожилой, послушно читает код — дальше уже дело техники. Эти цифры могут открыть доступ не только к подъезду, но и к личным данным, банковским приложениям и даже электронным ключам.
УК не работает по телефону
Запомните: управляющая компания не меняет коды по звонку. Всё официально: объявления у подъезда, сообщения на сайте, в приложении. А сотрудник на месте обязан показать удостоверение и назвать вашу УК.
Если торопят — бегите
Мошенника выдает:
– давление («иначе отключим доступ»),
– просьбы назвать личные данные или код из СМС,
– попытки установить какое-то приложение,
– уклончивость, если спросить, какая именно компания звонит.
Что делать, если позвонили?
-
Спокойно положите трубку.
-
Перезвоните в свою УК — по номеру с официального сайта.
-
Предупредите соседей, особенно пожилых.
Злоумышленники могут говорить вежливо, придумывать правдоподобные предлоги, но цель одна — получить доступ к вашему имуществу и деньгам.
Если сомневаетесь — лучше ничего не говорите. Лучше показаться подозрительным, чем потом восстанавливать доступ к банковским приложениям и аккаунтам, пишет источник.