Где сбережения, мама? — пенсионерка отдала абсолютно все, что осталось, на жизнь после продажи дома
- 9 августа 13:25
- Наталья Шрамкова

— Где деньги, мам? — серьёзно спросила Катерина Афанасьевна, внимательно глядя на Антонину Ивановну.
Та отвела взгляд и молчала. — Мам, скажи, пожалуйста, куда пропали деньги, вырученные за сад? Неужели кто-то тебя обманул или ты вложила их в что-то сомнительное?
— Думаешь, я на старости лет совсем потеряла рассудок? — тихо ответила мать.
— Я просто хочу понять, что происходит. Может, вместе придумаем, как вернуть деньги. Но сначала нужно услышать правду, — сказала Катерина.
Антонина Ивановна глубоко вздохнула, присела в кресло и пригласила дочь сесть рядом.
— Садись, — сказала она. — Только обещай: не торопись с выводами. Я уверена, что деньги найдутся.
Катерина сомневалась в таких заверениях, поэтому после разговора направилась по знакомому адресу. Ей было сложно принять, что с пожилой женщиной могли так жестоко обойтись. Мать говорила, что положила часть денег под проценты у знакомых, а другую часть оставила дома, считая, что так будет безопаснее.
Встреча у двери и неожиданности семейной жизни
Дверь открыл мальчик.
— Здравствуйте! — радостно сказал он и бросился в объятия Катерины. Он знал, что тётя любит баловать племянников.
— А взрослые дома? — поцеловав мальчика, спросила Катерина.
— Я их позову! — крикнул мальчик и побежал.
Лев и Марта познакомились через общих друзей. Что именно привлекло Льва в Марте — сказать сложно. Она была простой женщиной: не отличалась особой красотой или образованностью, не ходила в театр, которым Лев увлекался. У Марты был сын от первого брака, но это не помешало Льву принять её и ребёнка.
Контрасты и семья
Лев вырос в семье профессора Николаева — уважаемого учёного и преподавателя. Он выбрал похожий путь: занимался наукой и преподавал, зарабатывая неплохо. Марта же работала в сфере услуг, была далека от науки, зато отлично готовила — плов и другие блюда, которые Лев особенно ценил. Антонина Ивановна объясняла их быструю свадьбу именно так: «Путь к мужскому сердцу лежит через желудок».
Хотя свекровь не испытывала особой симпатии к Марте, она никогда не выражала это открыто и всегда помогала, особенно заботясь о внуке Эмиле, который появился вскоре после свадьбы.
Родители подарили молодым квартиру, а сами переехали в старое жильё профессора, требующее ремонта. Супруги быстро отремонтировали квартиру и устроились в просторной трёшке, наслаждаясь семейной жизнью.
Когда притяжение сменяется раздражением
Семь лет спустя Лев и Марта развелись по его инициативе. Марта была довольна своим положением и не стремилась что-то менять. Лев продолжал поддерживать сына: платил алименты, регулярно виделся с Эмилем и приглашал на выходные, а также оставил Марте квартиру для жизни с детьми. Он помогал и сыну Марты от первого брака, Игорю, так как его биологический отец почти не участвовал в воспитании.
Внешне отношения выглядели спокойно, но Антонина Ивановна и Катерина знали, что общение с Мартой ограничено: они встречались либо с внуком в нейтральных местах, либо у Льва дома.
Непредвиденные трудности и помощь свекрови
Марта однажды пришла к Антонине Ивановне с Эмилем и рассказала трогательную историю: Лев перестал перечислять деньги.
— Как у вас дела? Что нового? — спросила свекровь мягко.
— Тяжело, — вздохнула Марта. — Денег не хватает, все уходит на еду, а двоих детей содержать дорого. Вы понимаете, раньше у вас была опора... — она вспомнила покойного мужа. — Мои мужчины умеют только уходить, оставляя после себя детей.
— Но Лев ведь помогает? — удивилась Антонина Ивановна. — Одевает сына, берёт к себе...
— За это спасибо, — ответила Марта, — но цены растут, всё дорожает. Эмиль уже вырос из обуви, а вчера чуть не плакали, натягивая ботинки.
Свекровь поспешила помочь: она достала из шкафа несколько тысяч рублей и передала невестке.
— Не стесняйся, бери. Я понимаю, как сейчас сложно. Я поговорю с Левой — он должен поддерживать сына.
— Пожалуйста, не говорите ему, — умоляла Марта и расплакалась. — Он запретил вас тревожить, а у меня накопилось много проблем.
Антонина Ивановна обняла Марту, успокаивая:
— Не переживай, приходи, когда захочешь. Лев сложный человек, но Эмиля любит. Может, у него сейчас трудности на работе. Алименты платит?
— Платит, но этого мало, — срыдалa Марта.
— Я помогу, пока могу, — обещала свекровь.
Когда ситуация выходит из-под контроля
Спустя время Марта позвонила в панике:
— Антонина Ивановна, беда. Моя мать отдала свои сбережения мошенникам, а мы планировали потратить эти деньги на ремонт детской комнаты. Потолок у Эмиля протек, обои старые, нужен новый стол для учёбы... Нам необходимо около 300 тысяч.
Антонина Ивановна была ошеломлена — она не сразу поняла, откуда у Марты такая сумма, но эмоции взяли верх.
— Неужели ничего нельзя сделать? — спросила Марта.
— Похоже, пока нет, — ответила она. — Дай мне день, чтобы всё обдумать.
Ночью Антонина Ивановна не сомкнула глаз. Она не хотела тревожить сына — Лев и так переживал, его гипертония усугублялась от волнений.
Если бы у Антонины Ивановны не было сбережений, возможно, она просто посочувствовала бы Марте и отпустила ситуацию. Но недавно она продала сад и получила деньги. Дочь советовала положить их в банк, но мать предпочитала хранить наличные дома, в шкафу — так ей казалось спокойнее, пишет источник.
