Основная версия авиакатастрофы в Ростове-на-Дону: умышленные действия пилота
- 10 августа 2016
- Оксана Силакова

Об этом заявил источник, знакомый с ходом расследования, пишет «Интерфакс».
- В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800 предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюппель (тумблер на рычаге управления, отвечающий за работу стабилизатора), чем привел стабилизатор в режим пике, — сказал собеседник агентства.
По данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности предпринимаемых им действий.
Рассматриваются и другие версии, связанные с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты, подчеркнул собеседник.
В свою очередь источник ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявил, что у комиссии по расследованию причин катастрофы нет данных об умышленных действиях пилота «Боинга». В качестве основой версии рассматривается ошибка пилотирования. Сейчас расследование продолжается.
Окончательного вердикта нетОфициальный представитель МАК Артур Мурадян от каких-либо комментариев отказался, заявив, что авиационный комитет «не имеет отношения к этой информации».
- Ранее НАША писала о том, что причиной крушения Boeing в Ростове мог стать, по мнению экспертов, конфликт между пилотами. Расшифровка «черных ящиков» показала: в последние минуты полета два члена экипажа поспорили по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации.
Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился ранним утром 19 марта при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Погибли все находившиеся на борту — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
После крушения сообщалось, что командир экипажа разбившегося «Боинга» Аристос Сократо спланировал уйти из Flydubai и выполнял один из последних своих рейсов.