Пособие для организаторов: как сделать так, чтобы мероприятия окупались

Как сделать так, что бы каждое событие не превращалось в стрессовое мероприятие, нужно как следует подготовиться. Для этого пройдитесь по нашему чек-листу и сопоставьте все пункты. Еще больше советов от опытных организаторов по ссылке.
Подготовьте пул артистов
Работать с одним артистом — не лучшая стратегия. И дело здесь не только в том, что завязывать все мероприятия на одном человеке слишком рискованно. Как правило, средства от продажи билетов лучше всего реинвестировать, так как деньги должны работать. И работай с разными площадками: бары, рестораны, концертные залы, выставки — это лучшая стратегия.
Определитесь с ценообразованием
Конечно в ценообразовании важен опыт. При чем, он может быть чужим. Как можно больше общайтесь с разными сообществами импресарио, вступайте в группы в соцсетях, обучитесь основам маркетинга и рекламы. Цена складывается из всех составляющих: аренда площадки, гонорар артисту, реклама, прибыль и тп. Все это нужно закладывать в цену.
Вот несколько маркетинговых ходов:
- Старый, как мир, прием. Ставить конце не 0, а 9. К примеру, цена билета не 1000 рублей, а 999. Это «фишка» до сих пор работает.
- Не давайте скидки на парные билеты, люди редко ходят на концерты одни. Поэтому, скорее всего, «подтянут» пару.
- На старте давайте самую низкую цену. А потом постепенно повышайте ее. Конечно, покупатели должны знать о том, что с каждым днем цена растет.
Просчитайте бюджет
Выше уже писали о том, что бюджет скалывается из многих составляющих. Давайте чуть поподробнее остановимся на каждом пункте.
- Аренда площадки
Не стесняйтесь просить скидки у арендодателя. Торгуйтесь, используя свои преимущества. Если концерт проходит в баре, можно убедить владельца, что публика увеличит прибыль за счет покупок алкоголя. Или если артист достаточно популярный, то это бесплатная реклама площадке, так как зрители будут отмечать место в соцсетях.
- Лендинг
Создавать сайт под каждое мероприятие — довольно затратная затея. Хотя если артист дорогой, это может иметь смысл. Но есть и другие пути — собрать сайт своими силами на простейших конструкторах или подключать билетный сервис. Последний вариант очень удобен, так как здесь все продумано специалистами и профи. Вам останется заниматься организацией концертов и не думать о технических моментах. - Гонорар
На самом деле расходы на артиста включаю не только гонорар, но и трансфер, жилье, еда и другое, что прописано в райдере. - Реклама
Бюджет на продвижение среднем составляет 15% от предполагаемой прибыли. Тщательно изучайте каналы рекламы, чтобы не слить бюджет впустую. Вам помогут сервисы аналитики: Яндекс Метрика, Гугл Аналитика. - Налоги
Чаще всего организаторы работаю по упрощенной налоговой схеме. Это 6 процентов от дохода или 15 процентов с прибыли. - Техническое обеспечение и работа персонала
Настройка площадки, работа администратора, фотографа, видеографа и тп. Замечательно, если это все включено в аренду зала, но можно нанять каждую необходимую единицу отдельно.
Читайте также:
Житель Новороссийска проведет 4,5 года в тюрьме за продажу суррогатного алкоголя
Темное прошлое: географ из Новороссийска, которого обвиняют в растлении подростка, пять лет назад со скандалом покинул пост директора школы № 12
Учитель географии из Новороссийска фотографировал своего ученика обнаженным в маске анонимуса
Полиция Новороссийска задержала мужчину, предлагающего сфотографироваться с обезьянкой за деньги на набережной