30 сантиметров мазута и много мертвых птиц: волонтер из Новороссийска рассказала, что творится на анапских пляжах
- 18:00 19 декабря
- 0+
- Оксана Силакова
Девушка признается, что масштаб бедствия катастрофический. В реале все не так, как показывают по телевизору. Происходящее на пляжах Анапы сейчас напоминает кадры из фильмов про апокалипсис.
Жительница Новороссийска Маргарита А. два дня подряд ездит в Анапу в качестве волонтера. Вчера девушка мыла птиц, сегодня, вооружившись лопатой, убирала нефть на пляже в Джемете. Горожанка рассказала НАШЕЙ в эксклюзивном интервью, как проходит день волонтера, и что на самом деле творится на пляжах курорта.
Много неравнодушных людей
Маргарита узнала о том, что в Анапу требуются волонтеры из соцсетей. Она сразу поняла, что не сможет остаться в стороне.
- Сейчас туда едут люди со всей страны – с Урала, Москвы, Дальнего Востока. Я написала в чат волонтеров о том, что хочу поехать, но нет личного транспорта. Буквально через пару минут мне ответила девушка, для меня нашлось местечко в машине. По дороге мы познакомились, разговорились. Все девчонки – самые обычные люди – айтишница, заведующая сети столовых, медработник - простые, доброжелательные, готовые помогать, - рассказывает Маргарита.
Мазут повсюду, много мертвых птиц
Прибыв на место, девушка была поражена масштабами бедствия. По телевизору показывают совсем не так, как это есть в действительности, утверждает новороссийка.
- Это самая настоящая катастрофа. Слой мазута на пляжах достигает 30 сантиметров, стоит невыносимый запах нефтепродуктов. Мазут повсюду, он въедается в песок, оседает на камнях, почистить их невозможно. По берегу много мертвых птиц, несколько дельфинов. Люди в резиновых сапогах, респираторах, с лопатами в руках спасают природу. Это уже совсем не те пляжи с золотыми песками, где мы привыкли отдыхать. Картина больше напоминает кадры из фильмов про апокалипсис, - делится впечатлениями Маргарита.
Работа нетрудная, но грязная
В первый день девушка отправилась в центр помощи птицам, который расположен на улице Черноморской в Витязево. Там волонтеры подписывают согласие на участие в ликвидации нефтяных загрязнений, затем их распределяют по точкам.
- Мне провели короткий инструктаж, как надо обращаться с птицами. Сначала ее надо очищать крахмалом, затем мыть «Фэри». Говорят, это самое безопасное средство для нежной кожи пернатых. Я смогла отмыть двух птиц. В среднем на это уходит 30-60 минут. Но мне попались очень измазанные особи, с каждой я провозилась больше часа. Намыливаешь, смываешь, кажется уже чистая, но пятна снова проступают. И всю процедуру надо повторять снова и снова. По поведению птицы разные – кто-то вырывается, кто-то, наоборот, ведет себя спокойно. Работа не слишком трудная, но очень грязная. Усложняется процесс тем, что мыть птиц надо обязательно в респираторе, потому что в закрытом помещении быстро происходит отравление организма. Людям становилось плохо, тошнило, кружилась олова. Работать просто в масках нельзя, они не защищают. Костюм и респиратор добывала себе сама, с ними вообще большая проблема. Но сейчас вроде начали на маркетплейсы с других концов страны закупать люди и присылать к нам, некоторым выдают. После помывки птицам дают лекарства, сушат в коробках и отправляют в Краснодар или Ставрополь в реабилитационные центры.
Маргарита узнала, что сейчас требуются волонтеры для уборки пляжей от мазута, для работы с птицами людей пока достаточно. Поэтому на следующий день она отправилась в Джемете.
- Поразила толщина мазутного слоя, в некоторых местах она достигает примерно 30 сантиметров. Людям тяжело справиться с этой вязкой массой. Каждый волонтер за день складывает несколько десятков килограммов мазута в мешки, но визуально его меньше не становится. Сегодня пригнали технику, которая может гораздо эффективнее прибираться. Дело пошло быстрее! – рассказывает девушка.
Раздражает бестолковость и жадность людей
Маргарита признается, что после двух дней работы в самом сердце экологической катастрофы ее переполняют самые разные эмоции – это и жалость, и злость и восхищение.
- Очень жалко наше море, природу, еще сильнее – животных. Если птицам волонтеры хоть как-то пытаются помощь, то вот рыбы, дельфины и другие морские обитатели обречены. На это невозможно спокойно реагировать. Конечно, есть злость на систему, которая позволяет происходить таким случаем, раздражает бестолковость и жадность людей. И в то же время я восхищаюсь неравнодушием волонтеров. Они тратят свои силы, деньги, время, многие приезжают с других концов страны, чтобы помогать. Люди моментально откликаются на любую просьбу. Я рада, что есть такие люди и мне довелось работать с ними плечом к плечу, - подытожила жительница Новороссийска.