Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Якорь, щит, набережная: дизайнер разработал концепцию нового бренда Новороссийска

Якорь, щит, набережная: дизайнер разработал концепцию нового бренда Новороссийска

Новый бренд города-героя Новороссийск презентовал этим летом дизайнер Виктор Суворин. Автор представил на суд общественности совокупность дизайнерских решений для визуального оформления города, сувенирной продукции и т. д. На данный момент проект передан на рассмотрение в городскую администрацию.

По словам Виктора Суворина, на разработку концепции он потратил больше полугода. Перед ним стояла задача — создать единый бренд Новороссийска, который мог бы повысить имидж в глазах инвесторов, выделиться среди других городов страны, а также наполнить его эмоциональной составляющей, смыслами, которые близки коренным новороссийцам.

По мнению Суворина, городу нужна своя «обертка», то есть качественный и продуманный брендинг.

Примеры успешного брендинга городов и стран
Территория, где дизайн как бизнес уже давно и сильно развит — США. Там эксперты уже давно поняли и используют такой сильный инструмент, как брендинг городов и территорий. К примеру, самым узнаваемым брендом города является бренд Нью Йорка. Все началось в далеком 1977 году. Исполнителем самого известного бренда города был дизайнер Милтон Глейзер. Логотип был создан бесплатно и в последний момент, даже после утвержденного макета, Милтона внезапно осенило, и он настоял на другом варианте, который мы собственно теперь и наблюдаем как зарегистрированную торговую марку. Конечно, города и регионы России стараются не отставать в этом плане, но тут нужно подчеркнуть слово «стараются». Однако можно отметить и вполне достойные проекты, как Сочи, Сколково, Пермь, Мурманск.

Виктор Суворин

Для чего городу нужен свой бренд?
Бренд – это комплекс, конгломерат эмоций, восприятий, мнений о той или иной компании. Если речь идет о бренде города – это комплекс эмоций о городе. Все мы заем символ СССР «Серп и молот». Так вот это и есть бренд, который узнается без какого либо контекста. Видите символ, знаете что это за «компания», «смысл», «значение», этот символ вызывает у вас какие либо эмоции – значит это бренд, вызывающий эмоции и ответную реакцию. Более 80% информации человек воспринимает через глаза, а значит качественный и профессиональный подход к созданию бренда города позволяет: повысить имидж в глазах инвесторов; выделиться среди других городов региона и страны; привлечь инвестиции и туристов и т. д.

Виктор Суворин

Как родился новый бренд Новороссийска?
Концепт бренда Новороссийска, над которым я работал больше полугода, по большей части продумывая как это должно быть, а уж потом все свои идеи, мысли и заметки переносил в символ, который вобрал в себя всю силу и смыслы. Не лишним будет отметить отсутствие подстрочника (слогана) в брендинге. Слоган должен отражать цели, идеи, эмоции и (или) уникальность города. Если говорить о стратегическом и планомерном внедрении брендинга, то значение и содержание подстрочника покажет сам анализ, будущая стратегия города, ее планы, а также мнение коренных жителей Новороссийска.

Виктор Суворин

Источник: mykray.info

Составные части, метафоры и идеология логотипа:

Сувенирная продукция, как пример:

Брендированные наклейки:

Упрощенная карта маршрутов по городу, по которой значительно проще ориентироваться как местным жителям, так и туристам:

Хорошо было бы оформить остановки в более информационном и стилизованном виде. Над остановкой написать, собственно, название остановки, а слева и справа, по возможность обозначить следующую и предыдущую остановку:

Карта Новороссийска и идея городских туалетов рядом с детскими площадками:

Оформление автобуса:

Флаги, баннеры и наружная навигация:

Поделитесь своим мнением о бренде города, нужен ли он вообще и какие чувства, какие идеи он должен передавать на ваш взгляд?

...

  • 0

Популярное

Последние новости