Фуры привезут в магазины инфляцию: дальнобойщики готовятся к бунту, перевозчики банкротятся
- 4 февраля 10:10
- 16+
- Оксана Силакова

В 2025 году до 50% компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, рискуют уйти с рынка. Причиной называют стремительный рост затрат, который делает бизнес нерентабельным. Уже с февраля 2025 года стоимость доставки грузов фурами по России может удвоиться, что ставит под вопрос сдерживание инфляции, сообщает Екатерина Максимова.
Стареющие кадры, автохлам и зарплатный «пузырь»
Как ранее писали «Новые Известия», отрасль столкнулась с парадоксом: при острой нехватке дальнобойщиков (23% вакансий в сегменте «Рабочий персонал» приходится на водителей) зарплаты в профессии растут рекордными темпами. Только за 2024 год медианные предложения по оплате труда водителей по стране выросли на 42%.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в беседе с изданием выделил ключевые проблемы сектора. По его словам, отрасль оказалась в идеальном шторме: старение водительского состава, использование устаревшего автопарка и взрывной рост расходов на зарплаты создают системный кризис. «Против нас играют все факторы», — подчеркнул эксперт.
Эти вызовы не только угрожают стабильности логистики, но и становятся новым риском для инфляции, которая может получить дополнительный импульс из-за удорожания перевозок.