Гостиница у Прилагунья, духота в маршрутках и пробки: глава Новороссийска Игорь Дяченко провел большую пресс-конференцию для местных СМИ и блогеров

Гостиница у Прилагунья, духота в маршрутках и пробки: глава Новороссийска Игорь Дяченко провел большую пресс-конференцию для местных СМИ и блогеров

В минувшую пятницу, 9 августа 2019 года, глава Новороссийска Игорь Дяченко провел первую в этом году большую пресс-конференцию, на которую были приглашены местные СМИ и блогеры.

Накануне журналистов попросили составить список вопросов. Оказалось, что их накопилось немало - около 50. Но так как пресс-конференция длилась около часа, задать удалось лишь часть из них. Однако представителям СМИ было обещано, что ответы будут предоставлены на все заранее подготовленные вопросы.
НАША публикует самые острые из них.

Мусор
С мусором всегда была проблема, но в летний период возросло количество бытового мусора из-за приезжих. У нас проблема даже не с бытовым мусором, а с крупногабаритным: коробки, ветки, доски. Но мусороуборочные компании и техника муниципального предприятия «Спецавтохозяйство» работают ежедневно, по графику.
Ремонт дорог
Качественные дороги — это один из первых вопросов, которые задают жители. Мы привыкли в Краснодарском крае к хорошим дорогам. Долгое время у нас не было возможности их ремонтировать, сегодня у нас такая возможность появилась, мы начали зарабатывать деньги в бюджет города, а также вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Я считаю, что это победа. До 2024 года на ремонт новороссийских дорог будет потрачено 6-6,5 млрд рублей. Сегодня первый год, когда эти деньги работают. Идет активная реконструкция ряда улиц, на которые уже выделено 550 млн рублей из федерального бюджета.К примеру, в прошлом году на ремонт дорог было потрачено 300 млн рублей из местного бюджета. Но, к слову, каждый год мы будем добавлять на эти цели по 100 млн рублей из городской казны.
Пробки
Согласен, проблема серьезная. Но она будет и в сезон, и не в сезон. Да, меньше машин будет не в сезон, но погода не будет позволять ремонтировать дороги. У нас был инцидент в 2017 году, когда асфальт на улице Революции 1905 года стелили в дождь, в лужи. Подрядчик был наказан, он все переделал, но такое не хочется повторять. Качество дорог должно быть на первом месте. Мы уже добились того, что асфальтобетонное покрытие у нас на дорогах самого высокого качества. Я уверен, за эти 5 лет мы сделаем очень много хороших дорог.
Мы не имеем права в конкурсной документации указывать в качестве условия наличие кондиционеров в общественном транспорте. Мы с перевозчиками заключили так называемое джентльменское соглашение о том, что до 31 августа они установят кондиционеры и видеокамеры в автобусах. Некоторые опаздывают, это все человеческий фактор, это деньги, но 80% точно оборудуют. А к следующему сезону все маршрутки будут с кондиционерами. Другой вопрос — все ли будут их включать? Но у нас работает комиссия, мониторим, наказываем. Однако нет такого рычага воздействия, который бы заставил абсолютно всех включать кондиционеры. Нет большого штрафа. Естественно, они не включают кондиционеры, потому что это дополнительный расход топлива. Но будем работать в этом направлении.
Мы никогда не потеряем парк имени Фрунзе, мы его только приумножим. Реконструкция парка начнется у нас в следующем году. Сейчас мы делаем проектирование «Южных прудов» — это будет большой городской парк. У нас есть желание войти в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды», мы будем пытаться это сделать. Это большие деньги. Если не получится получить их из федерального бюджета, то будем делать за средства городского бюджета. Возле «Южных прудов» точно строиться ничего не будет.
Участок, на котором планируют построить гостиницу, не входит в границы особо охраняемой природной территории (ООПТ). Мы ведем переговоры с собственником. Пока решение не принято, но строиться там пока ничего не будет. Однозначно. Рядом еще есть 1,3 га муниципальный земли, которая выделена под строительство драматического театра. Театр городу нужен, но сегодня на нас давят, просят включить этот участок в ООПТ. Ради бога. Этот вопрос мы отдадим на общественное обсуждение, как народ решит — так и будет.
Столица России переходит на экоавтобусы. Мы переговорили с вице-мэром Москвы, наши специалисты поехали, отобрали троллейбусы, которые 2010, 2013,2014 годов выпуска. Это хорошие, нормальные троллейбусы. Почему бы их не взять? Если дадут, мы не откажемся. Кто бы что не говорил. Троллейбус на Шесхарис пустим с 1 сентября. На линию выйдут 6 единиц транспорта.Что касается закольцовки троллейбусной линии между проспектом Ленина и Дзержинского (по улице Южной), проектирование должны закончить в этом году, в следующем году закольцуем.В перспективе мы рассматриваем движение троллейбусов по улице Мурата Ахеджака.
Мы делаем ремонт на федеральные деньги. Мы уложили вместо асфальта плитку, мы не имеем право делать реконструкцию дороги, то есть расширить дорогу вместо тротуара мы не могли.

...

  • 0

Популярное

Последние новости